В городе Сумы (Украина) местные власти стали активно устанавливать всевозможные памятники, что-бы сделать город более привлекательным в туристическом отношении. Например, были воплощены такие проекты, как «Памятник сахару» и «Малыши сладкоежки». «Идея создать в нашем городе такие памятники появились у меня после поездки в Курск, где установлен памятник яблоку-антоновке», - признается городской голова. «Я высказал идею, что нам нужна скульптура сахара-рафинада, благодаря которому процветал наш город больше века. Верю, что со временем возродится и наш Сумской рафинадный завод» . В данный момент сахарный завод успешно разбирается на стройматериалы, поэтому городские власти по-видимому пересмотрели свою позицию и решили установить памятник толи Герою Нашего Времени, толи монумент Сумчаре, вообще - суть не совсем ясна, впрочем как всегда. Самое парадоксальное, что монумент был демонтирован местной милицией, простояв буквально полдня с момента возведения, и отправлен на «дослиджэння». В карманах скульптуры были обнаружены складной нож, а также карамельная конфета «Барбарис», примотанная черной ниткой к куску черного хлеба. Вывод - понятней ситуация не стала. Как известно, 26 октября 2010 года памятник Сахару, что находится на Покровской площади, был дополнен таинственной скульптурой, изображающей человека, одетого в спортивный костюм фирмы «Адидас» и сидящего на корточках. Корреспонденту местного издания «Альтанка + ТВ» удалось взять интервью у одного из создателей скульптуры — некто, назвавший себя Фантомасом, согласился пролить немножко света во тьму недоумения. Кор.: Фантомас, расскажите о себе. Фантомас: Я масон. Кор.: Понятно. Какое ваше настоящее имя? Фантомас: Еще один подобный вопрос – и этот разговор закончится, так и не начавшись. Задавайте вопросы по существу. Кор.: В чем смысл подобного дополнения к памятнику сахару-рафинаду? Фантомас: А в чём смысл памятника сахару-рафинаду?... Извините… Конечно, определённая логика прослеживается, памятники устанавливают, как правило тому, что умерло, поэтому в принципе – это один из самых честных памятников в Сумах. Кор.: Извините, я перебью, а какие вы памятники считаете честными, назовите хоть один. Возможно, вы имеете в виду памятник Голодомору? Фантомас: Нет, ни в коем случае. Самых честных памятников много на кладбищах, это вертикальная, горизонтальная, и наклонная палочки. Кор.: И все-таки, расскажите о проекте на Покровской Площади. Фантомас: Это памятник Герою Нашего Времени. Это проба общественной реакции. Это ритуал по остановке мгновения одного конкретного сумчары, как будто бы муха засахарилась, попав в баночку с медом. Помните работу скульптора Мирона «Дискобол»? Местная современная античность — это поза «на картах». Кор.: Почему памятник одет в «адидас»? Реклама? Фантомас: Нет, это не реклама. Просто другого не дано. Кор.: Интересно послушать о процессе иннсталяции монумента? В прессе пишут, что сотрудники милиции мгновенно среагировали, и «свели контактную скульптуру с постамента». Фантомас: К семи утра по-киевскому времени он уже стоял, и постепенно проявлялся, как снимок на фотобумаге по мере того, как начинало светать. Прежде чем милиция среагировала, она практически до двенадцати часов ходила вокруг да около, осуществляла звонки по мобильным и не могла принять решение. Их счастье, что лампадка погасла в одиннадцать. Кор.: Кстати, расскажите, зачем вы её использовали? Фантомас: О, лампадка имела огромное значение для проекта. Это было гарантией, что скульптуру сразу не снимут. Так и прозошло. Человек боится того, чего не понимает. Сумчане боятся тем более. Мы не просчитались на этот счет. Правда основная часть, мистическая, так и не была реализована. Если бы лампадка догорела до двенадцати часов дня, то скульптура ожила бы на три часа, превратившись в Голема, отпиздила всех мусаров и лохов и пошла отдыхать на игровые автоматы. Кор.: Жуть какая! Кстати, в карманах мастерки, в которую была одета скульптура впоследствии были обнаружены конфеты и хлеб, обмотанные черной ниткой, а также складной нож с розами на рукояти. Прокомментируйте пожалуйста. Фантомас: Это необходимые технические моменты ритуала, больше я сказать не могу. Кор.: В этот период шла предвыборная кампания, внимание социума было сфокусировано на политике, некоторые люди ваши акцию восприняли именно в таком контексте, мол бандиты пришли к власти и скульптура выражает именно это… Фантомас: Эта точка зрения имеет место быть, но я смеюсь с политики и презираю её. Парад восковых фигур. Было и прошло, и новое идёт. У человеческой истории есть цель и есть конец, и он мне известен. Кор.: Очень интересно, это наверное потому, что вы масон? Фантомас: Я не масон, это была шутка. Я – скорее всего Бэнкси из Лондона. Знаете такого? Кор.: Нет, к сожалению. Фантомас: Ну и я тоже не знаю.
Источник: http://brk99.livejournal.com |